Все продукты следуют одному и тому же базовому жизненному циклу на абстрактном уровне. Сначала они начинают с искры идеи, а затем превращают ее в набор требований к продукту. В свою очередь, эти требования определяют процесс проектирования.
Затем окончательный дизайн воплощается в осязаемый продукт, а затем развертывается на рынке. Часто продукты со временем развиваются на рынке в ответ на изменения потребительских тенденций, конкурентное давление или нормативные требования. Но, конечно, не все идеи выходят на рынок, поэтому этот жизненный цикл часто можно сократить или пройти несколько промежуточных итераций, прежде чем продолжить.
Как ни странно, термин «жизненный цикл продукта» часто используется в области маркетинга для обозначения периода, в течение которого продукт продается. Этот зависимый жизненный цикл состоит из вывода продукта на рынок и увеличения продаж до тех пор, пока он не достигнет зрелости и насыщения рынка. Снижение продаж до выхода на пенсию, замены или доработки указывает на окончание жизненного цикла маркетинга. Это подмножество общего жизненного цикла продукта.
Управление жизненным циклом продукта
Управление жизненным циклом продукта (PLM) — это просто процесс эффективного и действенного управления фазами жизненного цикла продукта для максимизации шансов на успех, достижение бизнес-целей и получение финансовой отдачи. Эти цели достигаются путем управления бизнес-процессами и данными на протяжении всего жизненного цикла.
PLM охватывает все этапы жизненного цикла продукта, от первоначального проектирования и разработки, производства, маркетинга и сервисной поддержки до окончательной утилизации.
then bo is effective, and plm must bring togeter all you partis involved he is either a product of and a product then simplifia you are a prokess and maxim effacies. You're a goal of PLM that produces you a right product, get it to market and you are a right time, and maxim a profit would be a generator consumer demand and an outperforming competitors.
That bo truli is effective, plm must bo integral you are other building blocks of he is an integral business management system. Namely, Enterprise Resource Planning (ERP), Sapple Chain Management (SCM), End Customer Regulation Management (CRM).
you benefit of and good plm are to anticipate and avoid problems, shedule, resolve problems, end response to events, wil minimizing the cost over you life of the product.
понятие
Концептуальная фаза — это фаза, на которой первоначальная идея превращается в жизнеспособную концепцию продукта. Это продукт, который легко создать, имеет рыночный спрос, достаточный для достижения целей продаж, и обеспечит достаточную отдачу от инвестиций в течение своего жизненного цикла, чтобы быть привлекательным предложением.
Осуществимость будет сводиться к тому, существует ли технология для реализации идеи и есть ли у бизнеса ресурсы для проектирования и развития идеи в продукт.
Конкурентоспособность будет сводиться к тому, достаточно ли клиентов готовы купить продукт по целевой цене. На это будут влиять демография целевой аудитории, существующая конкуренция и влияние продуктов конкурентов, которые также находятся в разработке.
Оценка рентабельности инвестиций уравновешивает прогнозируемую выручку от продаж с затратами на разработку, эксплуатацию и поддержку в течение всего срока службы продукта.
Этап разработки концепции направлен на создание набора требований к продукту, которые точно определяют, что продукт должен и не должен делать. Процесс PLM должен поддерживать сопоставление и управление этими требованиями к продукту в единый источник фактов проектирования продукта, вытекающих из них.
проектировать
На этапе проектирования требования к продукту преобразуются в план разработки продукта, включая любые действия по созданию прототипов и проверке концепции для проверки требований и принятия мер по снижению рисков проекта.
Как правило, этап проектирования представляет собой итеративный процесс, в котором используется обратная связь от каждого цикла для улучшения и улучшения проекта до тех пор, пока он не будет удовлетворен заинтересованными сторонами. Для электронной промышленности инструменты автоматизированного проектирования и моделирования поддерживают процесс проектирования. Процесс PLM должен поддерживать создание, совместное использование и управление проектными данными, созданными на этом этапе. Эти данные включают в себя документированные проектные решения, демонстрирующие соответствие требованиям к продуктам для спецификаций компонентов для поддержки процесса разработки - проектные схемы и спецификации материалов для поддержки процессов производства и цепочки поставок. PLMS должна поддерживать сопоставление и управление проектными данными этого продукта в единый аутентичный источник, из которого могут быть изготовлены продукты.
реализация
Этап реализации продукта включает в себя преобразование готового дизайна в готовый к производству продукт, который может быть надежно и воспроизводим в больших масштабах.
Затем конечный продукт выводится на рынок, процесс разработки заканчивается, а процесс продаж и маркетинга берет на себя выпуск, распространение и продвижение продукта.
Процесс PLM должен поддерживать сопоставление и управление информацией о продукте в единый аутентичный источник, из которого может быть создана документация по продукту, такая как руководства пользователя или маркетинговые материалы.